Cтаринный город Малага
Опубликовано: Евгений | 12.06.2019
Предыдущей статьёй мы завершили цикл публикаций про наше 12-дневное путешествие по Грузии в августе, а далее речь пойдёт о двух-недельном путешествии по южному берегу Испании в июле.
Куда. Идея полететь в Испанию возникла спонтанно. Мы часто думали об этом, но не планировали ничего конкретного. И вот однажды наши знакомые, переехавшие из Украины в Испанию на пмж, предложили приехать к ним в Малагу. Ранее мы не слышали про этот город, обычно на слуху всегда Барселона, Валенсия и более деловой и не морской, столичный Мадрид. Малаге есть чем удивить – Вы сами убедитесь в этом позже! Кроме обычных фотографий мы также отсняли множество аэрофотографий.
Сначала я хочу поделиться ценной информацией о том, как мы покупали авиабилеты, арендовали машину и снимали жильё, а затем мы перейдём к осмотру основных достопримечательностей.
Билеты. Билеты мы покупали так: зашли на сайт Aviasales и там искали различные связки в наибольшие города нашего маршрута (Малага-Аликанте-Валенсия). Сайт делает поиск по всем авиакомпаниям и другим сайтам-поисковикам, включая лоукостеры. Можно поиграть с датами – цена выбивается в календаре, а также лучше сразу поставить фильтр – не более 2-х пересадок. На тот момент (2 дня до вылета) самые дешевые перелеты в Испанию из Одессы были через Минск, компанией Belavia, или из Кишинева в Бухарест, а оттуда в Аликанте, румынскими авиалиниями Tarom, но до Кишинева еще нужно доехать 200 км на автобусе, преодолев молдавскую границу. И там и там стыковка несколько часов (и не сразу в другой самолет, и не так долго чтобы погулять до вылета в городе) и вылеты ночные. Естественно, билеты дешевле если аэропорт прилета и вылета одинаковый, но мы искали билеты с прибытием в Малагу, а обратным вылетом из Валенсии. Зная готовую связку выданную сайтом aviasales, можно посмотреть цену билетов на официальных сайтах авиалиний, так же не стоит забывать о компании RyanAir, прямой перелёт туда-обратно Киев-Барселона без багажа обойдется в смешные деньги, но в июле месяце ближайшие даты на сайте были конец октября-начало ноября (цена 130 евро туда-обратно, с багажом- 250 евро). В итоге мы выбрали перелет в Малагу компанией Czech Airlines с вылетом из Одессы до Праги и стыковкой 10 часов, а затем Smart Wings уже до Малаги (багаж шёл до конечной точки, так что все нужное для прогулки по городу мы брали с собой в ручную кладь). На обратном пути в Одессу стыковка в Праге была 20 часов, т.е. ночёвка в гостинице и целый день прогулок. Цена за место туда-обратно с багажом вышла 490$ – это конечно дорого, поэтому всегда лучше покупать билеты как минимум за полгода, но нам не легко спланировать поездку заранее. В итоге мы посетили знаменитую Прагу , но билеты вышли слегка дороже тех, что предлагали другие авиакомпании с неудобными ночными стыковками.
Про Прагу стоит написать отдельную статью, так как там мы успели погулять по центру, запустить коптер и поснимать город с воздуха, а на обратном пути из Испании домой – исследовать неповторимый старый город.
Апартаменты. Квартиру мы нашли через airbnb.com. Небольшая квартира со свежей мебелью в хорошем районе, но на нулевом этаже, обошлась нам в 80$ за сутки, нормальное жилье в этом диапазоне цен найти было довольно не просто, опять же лучше бронировать заранее. На booking.com за все время пребывания в Испании мы сняли только одну гостиницу, в основном пользовались сервисом airbnb, в нем большой выбор полноценных квартир с кухней, стиральной машиной и даже своим паркоместом. Только нужно учитывать, что во время оплаты Airbnb, в отличие от booking’a, добавляет комиссию за свои услуги – около 11% от суммы бронирования (плюс, если применимо, плата за уборку и сбор за дополнительных гостей). Только перед оплатой Вам будет показана конечная сумма с учетом сбора, в букинге же все входит в стоимость за сутки.
К сожалению, в первую же ночь мы познакомились с испанским лайтовым отношением ко всему (они часто говорят “маньяна” – что означает завтра, т.е. оставлю на потом, сделаю потом). В съемном жилье интернет не работал, а на кровати было грязное постельное бельё.
Такси и аренда машины. Прибыли мы в аэропорт Малага-Коста-дель-Соль в 9 вечера, он находится всего в 8-ми километрах от исторического центра Малаги. На публичном транспорте в центр можно добраться за 20 минут на автобусе Express Airport (линия A), билеты приобретаются за наличные у водителя при входе, стоимость проезда – 3 евро. Ходят автобусы ежедневно, каждые 15-30 минут, из аэропорта в центр Малаги – начиная с 07:00 и до 24:00 часов; из центра Малаги в аэропорт – с 06:25 до 23:30 часов. Можно также добраться на поезде – всего 12 минут до центра, поезд из аэропорта следует через главный железнодорожный вокзал города и до ж/д станции Malaga Centro-Alameda.
Такси с аэропорта до нашей квартиры в этом уютном районе обошлось в 25 евро.
P.S. Все фотографии при нажатии открываются в большом размере. Также возможен просмотр фото в полноэкранном режиме и увеличение до их оригинального размера.
Uber здесь тоже работает но он дорогой, примерно в те же цены что и обычное такси, просто приезжает машина комфорт-класса и водитель в костюме. Намного выгоднее забронировать машину сразу после покупки авиабилетов, а по прилету в аэропорт забрать ее и сдать за пару часов до вылета. Так Вы не тратите вообще ни копейки на такси и при этом передвигаетесь куда хотите. Мы решили не брать сразу машину чтобы спокойно погулять с друзьями, понять как обстоят дела с парковками и решить куда будем двигаться после Малаги. Правда когда мы забронировали машину, все равно пришлось ехать в аэропорт что бы забрать её. В аэропортах всегда находятся все главные офисы прокатов, Вы, конечно, можете пройтись по этим офисам по прилету, но это жутко не удобно и обычно машины на этот день уже заняты. Мы бронировали машину через cars.awd.ru – это поисковик машин по всему миру, Вы просто выбираете страну, город, даты, время получения/возврата и сайт находит все возможные варианты. Потом вы можете отфильтровать найденные варианты: автомат/механика, дизель/бензин, варианты по топливу (получение и возврат с полным баком либо получение с полным, а возврат с пустым), есть/нет ограничение по пробегу и даже возможность заказать трансфер машины к Вашей гостинице, чтобы не ехать в аэропорт, если Вы уже поселились и хотите получить машину по месту. Есть один важный момент, который нужно узнать – это депозит при получении машины, для этого нажимайте на ссылку под машиной “Условия аренды”. Мы арендовали машину и объехали практически все южное побережье Испании. Так же мы делали в Грузии – прилет в Батуми, а вылет с Тбилиси. В Таиланд же купили билеты Одесса-Стамбул-Катар-Бангкок туда-обратно и позже докупили один местный авиаперелет Бангкок-Пхукет, а с Пхукета постепенно двигались к Бангкоку на машине (кстати перелеты внутри страны всегда очень дешёвые).
Подводные камни агентств по аренде авто. Наш пример. Я нашел дешевый Ford Fiesta от компании Gold Car, всего 115$ за 13 дней, но оказалось такая цена будет только если Вы берете машину без страховки и депозит в таком случаем был бы 1100 евро, которые возвращаются на карту только спустя месяц от возврата машины. Якобы вдруг придут штрафы за превышение скорости на эту машину. Я решил не рисковать с депозитом и взял полную страховку, Вам не нужно париться если Вы сделаете вмятину или Вас заденут на паркинге, или в городе. Нашу машину даже не проверяли при возврате и депозит не взымается вообще, но цена за аренду естественно сразу возрастает, плюс услуга возврата машины в другом городе стоит 150 евро, плюс оплата за полный бак бензина и условие возврата с пустым (если бензин останется, то Вам пересчитают разницу и вернут деньги). Если не брать страховку, то любая царапина или повреждение салона не задокументированное Вами с представителем компании во время получения машины в специальном бланке, обернется в штраф, который снимется из суммы депозита, при аварии депозит полностью забирается. Я ни разу не пожалел, что взял полную страховку, вообще не переживал за машину, в Испании сложно припарковаться, улочки тесные и почти всегда под наклоном, места между машинами мало и притир своим бампером о бампер чужой машины считается практически нормой. Конечная цена за машину вышла 424 евро и налог 21%- 89 евро, итого 513 евро за 13 дней с получением в аэропорту Малаги, а возвратом в аэропорту Валенсии. Итак, даже при всех надбавках выходит 40 евро в день (это цена 2-х дальних поездок на такси) и начального бензина хватило на первые 600 километров, а всего мы накатали 1900 км. Вместо Ford Fiesta мы получили новенький хэтчбэк Skoda Fabia на механике с 1.2-литровым двигателем (машины на автомате были очень дорогие), спорить о том, что бронировал не ту я не стал , думаю она даже считается классом выше. Средний расход бензина на таких малолитражках – 6 литров на 100 км, цена за литр бензина в среднем 1,3 евро.
Пример аренды авто наших друзей. По прилету в аэропорт Барселоны ребята перешли дорогу к паркингу, где находятся все машины компаний-прокатчиков, взяли Peugeot 208 в компании Sixt на 10 дней за 256 евро с депозитом всего в 300 евро. Возврат депозита обещали максимум в течении недели (обычно 1-3 дня). Никаких страховок агент не предлагал и мой друг сказал, что его карта Visa Platinum уже покрывает машину в случае происшествия. Ограничение по пробегу за время аренды – 3000 км. Получение и возврат с полным баком бензина.
Документы необходимые для аренды машины. Украинские пластиковые права нового образца, загранпаспорт и банковская карта, желательно на Ваше имя.
Наш автомаршрут по южному берегу Испании.
Валюта. Лучше обзавестись евро ещё до вылета из родного города, потому что с обменниками в Испании все очень сложно, в банке нельзя обменять доллары на евро, для этого нужно ехать только в аэропорт. Позже в другом городе, мы нашли обменник валюты внутри местячкового офиса британца, предлагающего туры и экскурсии по соседним городам и окрестностям, но такое встречается довольно редко.
Провоз коптера. В Испании запрещено летать без лицензии, но никаких проблем в аэропорту не возникло (так же как и когда я был в Швейцарии и Норвегии). Проносил я его в сумке в ручкой клади (т.к. батареи положено возить только в ручной клади) и на таможне не декларировал.
Итак перейдём с цифр на факты : Что же посмотреть в Малаге и чем она интересна?
Малага, расположенная на берегу Средиземного моря, является крупным портовым городом, который славится своей длинной береговой линией, с 18-ю пляжами.
Здесь, на юге Испании солнце светит более 300 дней в году!
Малага богата памятниками архитектуры, культурой и историей, которая насчитывает более 2800 лет – что делает её одним из самых старых городов мира. Более 700 лет город был под властью арабов, но в XV веке испанцы вернули его себе. Здесь родились такие известные личности как Пабло Пикассо и Антонио Бандерас.
Самая популярная достопримечательность Малаги это – крепости Алькасаба
и Хибральфаро.
Значение слова алькасаба подсмотрим в Википедии: “алькасаба- это крепостное укрепление городского типа, служившее резиденцией правителя, которое возводили для защиты определенной местности, размещая на её территории специальный гарнизон. Он образовывал небольшой военный квартал с жилыми постройками и коммуникациями, которые были связаны с замками, прилегающими к одной из сторон. В случае осады все искали убежища за стенами цитаделей.”
Замок Хибральфаро (Castillo de Gibralfaro) строился мавританцами ещё в середине XI века в предгорьях одноименного холма, высота которого – 142 метра. На сегодняшний день от него остались лишь крепостные оборонительные стены, ворота и башни, но он был неприступным даже в то время, когда весь пиренейский полуостров был уже захвачен. Не зря оборонительную систему Малаги считают самой могущественной во всей мавританской Испании – три месяца понадобилось испанцам, чтобы в XV веке захватить крепость у арабов.
Обычно туристы начинают свою прогулку по крепостям именно с красивой Алькасабы, плавно перемещаясь в Хибральфаро, но мы шли не с центра города, а с квартиры и поднялись на холм ко входу в Gibralfaro, а затем уже спустились к Алькасабе и оказались в центре старого города.
Наш путь к крепости проходил через богатый район.
К замку ведет красивая сосновая аллея, строение окружено садами с множеством кипарисов, эвкалиптов, апельсиновых и гранатовых деревьев.
На входе мы купили билет для посещения обоих замков (стоимость 3,5 евро с человека), кассы находятся при входе в обе крепости. Режим работы: летом, вторник – воскресенье с 09.00 до 20.00; зимой – с 09.00 до 18.00. В воскресенье после 14:00 — вход бесплатный.
Мы сразу поднялись на одну из стен Хибралфаро, откуда открывается вот такой вид.
Немного правее находится вот такой холм с домами, который напоминает фотографии особняков Hollywood Hills.
Название крепости в переводе с арабского – маяк на утесе. Крепость строилась для защиты Алькасабы и размещения войск – здесь вмещалось около 5 000 человек. Хибральфаро расположен выше Алькасабы, но их связывает двойной ряд оборонительных стен, называемых «корача» (на фото с коптера выше).
Внутри укрепленного замка располагались жилые кварталы, склады, бани, мечеть и даже 40-ка метровый колодец, вырубленный в скале!
Крепость имела две оборонительные стены с зубцами, четверо укрепленных ворот и шесть оборонительных башен.
Одна из таких башен, смотрящая в сторону города.
В июле днём тут конечно же очень жарко, но виды с башен и стен замка просто потрясающие, поэтому с передышками в теньке, но мы обошли все. Отсюда видно практически весь город, бухту, и порт.
В хорошую погоду можно рассмотреть даже Гибралтарский пролив. До Гибралтара с Малаги, кстати, всего 135 километров.
Вдоволь насладившись видами, по узким мощённым тропинкам со скользской, отполированной от количества пеших туристов брущаткой, мы отправились к Алькасабе, по пути фотографируя открывающиеся нам виды.
Отдельного внимания заслуживает маяк-девочка – La Farola de Málaga. Интересно то, что все маяки Испании мужского рода, но только в Малаге и на Тенерифе – женского.
Малагский порт (Puerto Malaga) является международным морским портом, принимающим пассажирские и грузовые транспортные суда. Это самый старый непрерывно работающий порт в Испании и один из старейших в Средиземном море, куда могут входить самые крупные круизные лайнеры мира. Вдоль порта пролегает прогулочный променад – аллея Муэлье Уно (Paseo del Muelle Uno). Tут построили длинную белую перголу, которая дает тень и при этом смотрится очень эстетично.
Над портом, позже, я снял виртуальную аэропанораму с помощью коптера вот с этой точки.
Предлагаю Вам телепортироваться, и покрутиться в воздухе, чтобы рассмотреть все детали архитектуры и центр города.
В конце аллеи – колесо обозрения Noria Mirador Princes высотой 70 метров.
Вместительность кондиционированных кабинок – 8 человек, всего кабинок – 21.
Также на панораме Вы не могли не заметить огромный зеленый парк Малаги (Parque Malaga) – один из самых крупных городских парков Европы, основанный ещё в 1896 году. Общая площадь парка составляет более 30 000 кв. м.
Одно из самых популярных мест города- арена для корриды Плаза-де-Торос «Ла-Малагуета» (Plaza de toros de La Malagueta).
А это вид на Ратушу (Casa consistorial de Mаlaga), в которой располагается Мэрия города и сады Педро Луиса Алонсо, также известные как сады Ратуши (ardines de Pedro Luis Alonso).
Справа от Ратуши на фото – Алькасаба, идём к ней.
Прямого входа с алеи нет, придётся спуститься к пешей улице старого города и зайти через центральный вход с кассой, показав что у Вас двойной билет.
Возле замка расположен Римский театр (Teatro Romano de Málaga) датируемый II веком, но состояние его плачевное, потому что для строительства крепости арабы использовали колонны и капители разрушенного театра.
Данная алькасаба считается лучше всего сохранившейся из всех испанских. Для того, чтобы проникнуть на территорию нужно было преодолеть охраняемые укрепления из стен и многочисленных башен с бойницами, минуя по пути восемь ворот.
Внутри крепости пешая дорожка петляет по ландшафтным садам, в которых находятся богато украшенные фонтаны.
Последние реставрационные работы крепости закончились в 2009 году.
За второй стеной находится Внутренний двор — дворцовый комплекс, состоящий из системы патио, жилых, официальных и хозяйственных построек. Здесь располагаются руины Гранадских квартир, в которых когда-то проживали местные аристократы.
Вода в такой засушливой местности всегда ценилась, а в королевских дворцах ее было в избытке – символ богатства и могущества. Вода на территорию крепости поступала из глубокого колодца Хибральфаро.
На посещение этих двух крепостей нужно выделить целый день, чтобы не спешить и успеть ощутить атмосферу тех времен и представить как жили правители в своих покоях, насладиться видами на центр города и бухту, а также сделать снимки без туристов на память. Стоит учесть что в Малаге практически не бывает облачных дней летом, небо всегда голубое и ясное, поэтому важно часто прятаться в тень и всегда носить с собой воду. Солнцезащитные очки и головной убор будут очень кстати.
На этом всё! В следующей статье про Малагу мы расскажем Вам про величественный Кафедральный Собор и Ботанический сад.
Спасибо за внимание! Задавайте вопросы в комментариях и оставайтесь на связи. Подписывайтесь на блог в конце статьи, а также на наш Telegram канал, Вас ждут новые приключения!
Остальные фотографии, не вошедшие в статью, находятся в галерее ниже.