Панамский канал и остров Табога
Опубликовано: Евгений | 12.08.2017
В предыдущей статье про Панамский канал мы проходили через систему шлюзов Мирафлорэс. Теперь мы попадаем в озеро Мирафлорэс, образованное плотиной.
Вид с обзорной площадки на плотину озера Мирафлорэс.
P.S. Все фотографии при нажатии открываются в большом размере. Также возможен просмотр фото в полноэкранном режиме и увеличение до их оригинального размера.
Примерно через километр проходим шлюзы Педро Мигель – ещё одна ступень. И вот мы уже находимся на 26 метров выше уровня моря (Тихого океана откуда начинали проход), в канале Кулебра (исп. – canal Culebra). Это узкий искусственно прорытый 13-ти километровый отрезок, проходящий сквозь скалы континентального водораздела. Далее пройдем под Столетним мостом (исп. – puente del Сentenario) и оглянемся назад.
Он стал вторым постоянным мостом через канал, соединяющим два континента – Южную и Северную Америки. Сейчас мы смотрим в сторону Тихого океана – слева от моста Южная Америка а справа – Северная. Мост был построен в 2004 году , через 100 лет с начала постройки канала, откуда и получил своё название. Мост получил приз совершенства от Американского Института Сегментных Мостов.
Можно назвать следующее фото – “пирамиды Панамы”. Cклоны выемки Кулебра вздымаются каменными уступами у береговой линии. Только представьте себе – объём скального грунта добытого при создании выемки Кулебра равен объёму 63-х пирамид Хеопса в Египте! Чем не шедевр человечества?
Далее попадаем в озеро Гатун (исп. – lago Gatun ). Это одно из самых крупных искусственных озер на планете (его площадь – 425 кв. км), образованное крупной дамбой Гатун на реке Чагрес (исп. – rio Chagres). Из него происходит питание канала водой. На момент завершения строительства плотина Гатун была самой большой в мире – ширина в основании 800 м и общая протяженность почти 2,5 км. Она на 33 м возвышается над уровнем моря. Путь по водохранилищу Гатун составляет примерно половину всей длины Панамского канала. Не смотря на “искусственность” озера здесь водятся самые настоящие крокодилы.
Этот грелся на берегу на солнце когда наше судно проходило мимо. Сначала я не верил в эти истории про крокодилов, т.к. район очень “оживлен” металлическими китами судоходства. Видимо крокодилам это не мешает расслабляться =).
После прохождения озера Гатун попадаем в шлюзовую систему Гатун (esclusas de Gatun). Справа от нас – одно из служебных зданий Панамского канала.
В отличие от систем шлюзов Педро Мигель и Мирафлорэс, Гатунская состоит из трех камер. Они как резкие ступени установлены друг за другом и опускают судно на 26 метров до уровня Атлантического океана прямо в Лимонскую бухту. Вот и закончился наш проход канала. Далее мы попадаем в Карибское море.
Совсем недавно был достроен новый расширенный навигационный канал длиной 6 километров, который соединил Тихоокеанский шлюз с каналом Кулебра. Новую третью “полосу движения” начали строить в 2007 году и планировали закончить к столетию канала – в 2014 году. Но возникло множество неожиданных сложностей при строительстве и только в конце июня 2016 года первое судно торжественно прошло новый канал. Стоимость постройки выросла почти вдвое от планируемой в 5,2 млрд долларов. Этот канал может пропускать от 6 до 8 судов в день в обоих направлениях. Общая пропускная способность Панамского канала возросла в 2 раза – с 300 до 600 миллионов тонн в год.
Новые шлюзы имеют следующие размеры: длина – 427 м, ширина – 55 м, и глубина – 18 метров. Шлюзовые ворота имеют 20 метров в длину и высоту. Толщина – 2 метра, а вес – целых 750 тонн. Теперь канал могут проходить суда в 3 раза больше – супертанкеры и огромные контейнеровозы водоизмещением до 170 тыс. тонн. Но как показала практика даже обновленный канал уже недостаточно широк и глубок для новейших танкеров перевозящих сжиженный природный газ. Из-за все ещё существующего “невидимого” влияния США на канал, в 2014 году в Никарагуа был утверждён проект на строительство конкурента – нового канала, стоимостью в 40 млрд. долларов.
Что ж, хватит цифр и истории. Перенесемся из сверхоживленной водной круглосуточной трассы в тихое умиротворенное местечко. Всего в двадцати километрах южнее Панама-Сити с Тихоокеанской стороны канала находится зона релаксации – остров Табога =).
Остров Табога (или остров цветов) – это очаровательная рыбацкая деревушка , являющаяся природным заповедником. Остров был открыт в XVI в. Васко Нуньесом де Бальбоа. Первыми поселенцами острова стали индейские рабы. Это место также было популярно среди пиратов .
Остров Табога на карте.
Один из пляжей острова.
Уже в 20-м веке Табога стал важной американской военной базой. Также на острове находится древнейшая церковь в Латинской Америке – Сан Пэдро (San Pedro), вторая самая старая церковь во всём полушарии (1515 год).
На большей части острова растет множество лиан, бромелиевых, орхидей, папоротников, фруктовых деревьев, а также пышных многолетних тропических цветов. Некоторые эксперты считают, что в этой части Тихого океана одна из самых лучших рыбалок в мире.
Также здесь обитают вот такие огромные мотыльки (практически размером с ладонь). На фото мой кулак для пропорций.
Другой красавец.
А это макросъёмка рыльца мотылька =).
Очень яркий , но в отличии от предыдущих небольшой.
Ещё один интересный факт о острове – все автомобили на Табоге это три грузовика.
Пёстрые домики острова.
На этом я, пожалуй, заканчиваю свой цикл статей о Панама-сити. Надеюсь Вам понравилось. Спасибо за внимание!
Вы также можете почитать другие мои статьи о Панаме:
- Панама-сити — самый позитивный мегаполис Южной Америки;
- Старый город Панама Вьехо и холм Анкон;
- Каско Антигуа — исторический центр Панама-сити;
- Инженерное чудо XX века под названием Панамский канал.
Раз уж речь зашла о Латинской Америке то в следующей статье я поделюсь фотографиями со знаменитого мегаполиса, самого известного города Бразилии, города-мечты – Рио-де-Жанейро. А также – виртуальной панорамой с горы Корковадо, на которой стоит одно из 7 чудес света современности – статуя Иисуса Христа. Оставайтесь на связи подписывайтесь на блог, Вас ждут новые приключения!